От качества и безопасности мебельных изделий во многом зависит наш повседневной комфорт. Поэтому в России проводится обязательная сертификация мебели. Процедуру подтверждения соответствия должны проходить практически все товары данной группы. Исключений очень мало: выставочные образцы, антиквариат, мебельные изделия, используемые в транспортных средствах, а также бывшие в потреблении.
Из этой статьи вы узнаете, как проводится сертификация мебели, и сколько времени потребуется на получение разрешительных документов. Также мы опишем, по каким критериям определяется качество продукции и ее соответствие действующим стандартам.
Обязательная сертификация мебели проводится в большинстве случаев. Данная форма подтверждения соответствия используется для детских мебельных изделий, а также предназначенных для использования в яслях, детсадах, школах и других учебных заведениях.
На всю остальную мебель, в том числе бытовая, для общественных помещений, офисов, предприятий торговли и общепита, гостиниц, театрально-зрелищных предприятий и т.д. необходимо оформлять декларацию соответствия, также в обязательном порядке.
Процедура подтверждения соответствия проводится согласно требованиям ТР ЕАЭС 025/2012, который регламентирует требования к безопасности мебельной продукции. Сертификация мебели может осуществляться по одной из трех схем. 1С и 2С используются при серийном выпуске продукции. Схема 3С применяется для подтверждения соответствия партии товаров.
Для декларирования мебельных изделий предусмотрено целых пять схем:
Разобраться в этих схемах и подобрать правильную не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому доверить оформление сертификата или декларации соответствия на мебель рекомендуется специалистам аккредитованного сертификационного центра.
Проведя процедуру обязательного декларирования мебельных изделий, вы также можете оформить добровольный сертификат в системе ГОСТ Р. Этот документ подтверждает соответствие продукции требованиям государственных стандартов, что позволяет повысить ее конкурентоспособность, а также увеличить степень доверия покупателей.
Итак, мы выяснили, что мебель подлежит обязательной сертификации или декларированию. Чтобы получить разрешительные документы, вы обязаны предоставить сертификационному центру образцы продукции, которые будут переданы в аккредитованную лабораторию для прохождения испытаний.
В лаборатории исследуются различные показатели, которые определяют качество мебельных изделий. В первую очередь продукция проверяется на прочность, то есть способность к сопротивлению внешним нагрузкам без потери эксплуатационных свойств.
Проверка на долговечность помогает определить, в течение какого времени мебель может эксплуатироваться, сохраняя способность выполнять возложенные на нее функции.
Качественное мебельное изделие должно быть устойчивым, то есть сохранять исходное положение при воздействии внешних сил, которые возникают при нормальных условиях эксплуатации, этот параметр также проверяется в ходе лабораторных испытаний.
При проверке безопасности оценивается санитарно-эпидемиологическое состояние продукции – степень выделения и концентрация в воздухе вредных для человека веществ при производстве, хранении и эксплуатации мебели, а также ее радиационный фон. В обязательном порядке проводится проверка на стойкость к возгоранию – степень сопротивления при воздействии кратковременного источника огня.
Тщательная лабораторная проверка при проведении процедуры сертификации или декларирования объясняется тем, что в процессе эксплуатации мебели имеет место длительный и практически повседневный контакт с нею людей, в том числе и детей. Поэтому решение о выдаче разрешительных документов принимается только на основании протокола лабораторных испытаний.
Чтобы оформить сертификат или декларацию соответствия на мебель, заявитель подает в сертификационный центр заявку, прилагая к ней пакет документов. В заявке должно быть указано наименование заявителя или производителя, и место его нахождения, а также сведения о продукции, ее идентификаторы, форма выпуска (серийный или партия), схема сертификации.
В обязательный пакет документации входят бумаги, подтверждающие законность осуществления предпринимательской деятельности (ИНН, ОГРН, устав и т.д.), описание продукции со ссылкой на нормативы (ТУ, ГОСТ), которые использовались при производстве, договор аренды или подтверждения права собственности на производственные помещения.
Если вы используете форму 2с, дополнительно потребуется сертификат системы менеджмента качества (СМК). Он подтверждает. Что контроль качества осуществляется на всех этапах производства мебели.
Если процедура подтверждения соответствия проводится для импортных мебельных изделий, к стандартному пакету документов необходимо добавить договор на поставку, инвойс, инструкцию и паспорт.
Как быстро можно оформить сертификат или декларацию на мебель? Все будет зависеть от вида продукции и выбранной схемы сертификации. Если вы желаете получить разрешительные документы в максимально сжатые сроки и как можно быстрее приступить к производству или реализации мебельных изделий, обращайтесь в компанию «СДА ГРУПП». Чтобы записаться на консультацию к нашему специалисту, достаточно позвонить по телефону или внести свои контактные данные в специальную форму на сайте. Мы разъясним вам все нюансы процедуры. Поможем собрать необходимый пакет документов и отобрать образцы для лабораторных испытаний.
Сертификаты и декларации мы оформляем в соответствии с действующим законодательством и обязательно вносим в Единый реестр. Подлинность разрешительных документов можно проверить в любой момент. Сотрудничество с «СДА ГРУПП» позволит избежать лишних денежных трат и сэкономить ваше время.