Наши Новости

Требования к идентификации продукции при сертификации

Идентификация продукции является первым этапом процедуры подтверждения соответствия стандартам. Прежде чем начать исследования, необходимо доказать, что конкретный образец принадлежит к определенной группе товаров. Для этого орган по сертификации может использовать различные методы, начиная с визуального осмотра и заканчивая проведением испытаний в аккредитованных лабораториях.

Виды идентификации

В зависимости от целей, идентификация может быть товарно-партионной, потребительской, качественной, сортовой, видовой и специальной. Каждый вид имеет свою специфику. Например, потребительская позволяет установить, может ли конкретный продукт использоваться для кормления животных или питания человека, или же его качество позволяет отправить его только на техническую переработку. Критерием может служить содержание определенных веществ, качество продукта и так далее. Иногда содержание вредных веществ так велико, что партия изымается и уничтожается.

Идентификация товаров на принадлежность к партии может быть важна, чтобы избежать нарушений в области сертификации. Иногда, получив сертификат на партию, импортер пытается схитрить и избежать получения нового документа на следующую поставку. Зарубежные производители борются с нарушениями за счет маркировки, нанося на товар не только дату изготовления, но и номер партии.

Видовая (она же – ассортиментная) идентификация имеет большое значение при прохождении сертификации. Именно она позволяет установить код по товарной номенклатуре. Если вы собрались выпускать новый тип товаров и не можете его точно идентифицировать, специалисты из «СДА ГРУПП» охотно помогут подобрать код по ТН ВЭД. Идентифицировать товар можно и по сортам. О принадлежности к высшему сорту свидетельствует отсутствие дефектов и полное соответствие товара отраслевым стандартам. Остальные сорта имеют небольшие недостатки в пределах строго ограниченного диапазона характеристик.

Специальная идентификация помогает выявить товары, которые либо запрещены, либо могут поставляться по квотам.

Методы и этапы идентификации товаров

 

Методы и этапы идентификации товаров

Самый простой способ идентификации – сверка маркировки продукции с данными в сопроводительных документах. Маркировка содержит достаточно информации, чтобы идентифицировать то или иное изделие. Но, допустим, с пищевыми продуктами могут возникнуть сложности, поскольку зерно, выращенное в одной части мира, визуально неотличимо от зерна, выращенного в совершенно другом районе. В этом случае помогают сопроводительные документы.

Предоставляя образцы продукции, заявитель подает в центр по сертификации пакет документов – сопроводительные для партии товаров, если они ввозятся на территорию ЕАЭС, нормативную техническую документацию – ТУ, ГОСТ, ТО, образец этикетки, инструкцию по эксплуатации, различные свидетельства государственного образца, подтверждающие качество и безопасность продукции или правильную организацию производства. Изучив этот пакет, специалисты проверяют, соответствует ли товар заявленным характеристикам.

Идентифицировать тот или иной товар можно пот трем группам признаков:

  • микробиологическим показателям;
  • физико-химическим характеристикам;
  • органолептическим свойствам.

Микробиологические способы чаще всего используются в специальной идентификации. С их помощью определяют, насколько продукция обсеменена микрофлорой, не представляет ли она угрозы для здоровья из-за наличия микотоксинов или других выделяемых микроорганизмами опасных веществ. В эту же категорию входит определение следов генно-модифицированных организмов. При специальной идентификации используются и методы контроля физико-химических характеристик. В частности, в мясе определяется концентрация опасных для здоровья компонентов – антибиотиков, нитритов, нитратов, тяжелых металлов, гормональных препаратов и так далее.

Исследование химического состава часто позволяет точно идентифицировать продукт. Например, наличие кофеина позволит легко отличить напиток из цикория от растворимого кофе. У вин средством идентификации может послужить содержание сахара и спирта, а также кислотность.

Для проведения некоторых исследований не нужно никакое оборудование – вместо него можно использовать органы чувств. Парфюмерию часто идентифицируют по запаху, пищевые продукты пробуют на вкус, визуально определяется цвет, размер. Если же нужно оценить упругость, плотность и другие характеристики, используют осязание.

Для определения физических характеристик используются приборы и измерительные инструменты. С их помощью определяется плотность, прочность, твердость и другие характеристики. Они бывают важны для идентификации древесины, различных видов отделочных материалов. Физические характеристики очень важны для детских игрушек, транспортных средств и так далее.

Идентификация продукции при сертификации

Какая продукция подлежит обязательной идентификации

В настоящее время в России вводится система обязательной маркировки продукции с целью ее идентификации. Для разных видов продукции по маркировке становится возможно проследить всю цепочку – от получения сырья до изготовления готового изделия. Процедура генерации кодов платная. За каждый код, который предоставляется оператором системы, придется заплатить 0,5 р. без учета НДС.

Процесс был запущен в 2019 году, а завершить его планируют к 2024 году. К этому времени предполагается, что вся потребительская продукция будет маркирована, а система идентификации станет единой для России и других стран ЕАЭС.

Обязательной маркировке подлежат несколько групп товаров:

  • велосипеды;
  • лекарства;
  • табачная продукция (за исключением кальянного табака, однако его также планируют внести в список);
  • шины;
  • верхняя одежда;
  • постельное белье;
  • обувь;
  • фотокамеры и фотовспышки;
  • парфюмерия;
  • трикотаж.

Список постепенно пополняется, что способствует упрощению идентификации товаров и при сертификации, и при таможенном оформлении.

Нарушение закона о маркировке приводит к штрафам.

Консультация

Получите бесплатную консультацию специалиста

Компания СДА ГРУПП Компания занимается оказанием консалтинговых услуг и сертификационных услуг на Территории Таможенного Союза.
Адрес: переулок Сивцев Вражек, д.15/25 г. Москва
Телефон: +74992886391 info@sdagroupp.ru

Заказать оформление

Заполните заявку прямо сейчас и получите бесплатную консультацию специалиста

Заявка

Заказать сертификат