Реформирование старого советского трудового и пенсионного законодательства – одна из практически решенных задач нашего государства. В процессе этой работы уходили в историю привычные термины и появлялись новые. Специальная оценка условий труда – один из таких примеров.
Ее прежним аналогом являлась аттестация условий труда, когда профессии и работы заносились в списки в зависимости от их опасности для людей.В конце 2013 закона отечественный парламент принял новый профильный закон про их специальную оценку, который сокращенно именуется ФЗ 426. Этим нормативным актом отечественные законодатели ввели персональный мониторинг конкретного работодателя, чтобы видеть неабстрактное влияние условий работы на человека.
Определение этой оценки дано в ст. 3 закона. Говоря простым языком эти процедурные действия производятся для того, чтобы узнать:
В качестве критерия для оценки используются так называемых гигиенические нормативы, что устанавливаются национальным кабинетом министров.
Профильный закон и норма отечественного Трудового кодекса (ст. 212) сделали эту оценку обязательным мероприятием для каждого, кто дает людям работу (имеет право найма и заключения трудовых контрактов).
Из этого правила исключение сделано лишь для тех работодателей, что:
Последний случай – оговорка для граждан, что нанимают рабочих.
Закон (ст. 8) установил, что оценка проводится каждые пять лет. При этом:
Работодатель вправе провести досрочную оценку, а основание для обязательной внеплановой проверки – несчастные случаи, изменение технологии производства и другие факторы, указанные в законе (ст. 17).
Инициатива проведения оценки на работодателе – он ее организует, выбирая профессионального оценщика, он ее и оплачивает.
В качестве последнего может выступать лишь специализированное учреждение, что соответствует требованиям норм закона (ст. ст. 19-20):
Органами центральной исполнительной власти ведется реестр тех учреждений, что прошли аккредитацию и допущены к оцениванию условий труда.
Она регламентирована в ст. 9 закона и сводится к такому:
По результатам оценивая условий труда и для работодателя, и для работающих на него людей закон (ст. 7) устанавливает такие вещи, как:
От того, как профессионально будет проведена оценка, напрямую зависит налоговая нагрузка и издержки предпринимателей.
Невыполнение требований этого закона чревато административным наказанием (ст. 5.27.1 отечественного КоАП) и может закончиться взысканием штрафа:
Если в результате неисполнения закона нанесен определенный ущерб – речь может идти уже о привлечении к уголовной ответственности за халатность или злоупотребление служебным положением (ст. ст. 293, 285 нашего УК). С 2016 года в стране начнет функционирование единая национальная база отчетов об условиях труда и без регистрации в ней невозможно будет сдать отчетность (например, в Пенсионный фонд).
Как современный центр консалтинговых услуг мы с первого дня действия закона включились в работу по его правоприменению. Для этого у нас есть все нужное лабораторное оборудование и штат подготовленных экспертов, которые имеют право проводить все необходимые работы в комплексе мероприятий по оценке. Наши специалисты грамотно и в кратчайший срок проведут оценку, подготовят установленные законом документы и внесут их в компетентные органы.
Существенным преимуществом «СДА ГРУПП» является то, что в команде есть сертифицированные специалисты по таможенному оформлению. Вы можете доверить нам определение кодов ТНВЭД ввозимого оборудования и определения всех необходимых для ввоза разрешительных документов в соответствии с выбранным кодом. Услуга определения кода бесплатна для наших клиентов при заказе сертификационных документов. Границы нашей компании расширяются ежедневно, несмотря на место дислокации в г. Москва «СДА ГРУПП» активно сотрудничает с Китайскими компаниями, занимающимися ВЭД, а именно экспортом на территорию РФ.
«СДА ГРУПП» успешно сотрудничает с многочисленными органами по сертификации, экспертными центрами, лабораториями, НИИ, таможенными представителями и таможенными органами. Мы поможем Вам в самый короткий срок найти оптимальное решение при импорте товаров в Россию и при их реализации на территории Российской Федерации и Таможенного Союза