![]() |
Cистема безопасности пищевой продукции ГОСТР ИСО 22001-2007 |
![]() |
Система безопасности труда/охраны здоровья OHSAS (OHSAS 18001:2007) |
![]() |
Cистема в области управления окружающей средой ГОСТР ИСО 14001-2007 |
![]() |
Cистема менеджмента качества ГОСТ ИСО 9001-2011 |
![]() |
Cистема энергетического менеджмента ГОСТР ИСО 50001-2012 |
По современным меркам, чтобы считать компанию перспективной, стабильно развивающейся и надежной, недостаточно только наличия бизнес-плана и ведения отчетности по международным стандартам. Внедрение систем менеджмента качества –важная составляющая работы компании. Это один из наилучших способов выйти на требуемый уровень конкурентоспособности, достигаемой посредством высокого качества производимой продукции или предоставляемых услуг. Современный менеджмент качества предусматривает повышение эффективности управления компанией, оптимизацию издержек и работу в направлении ориентации на потребности рынка.
Чтобы внедрить систему менеджмента качества (СМК), необходимо выполнить определенный, довольно сложный алгоритм. Работы затрагивают практически все стороны жизни компании – производство, управление компанией, управление персоналом, логистику, стратегическое планирование. Поэтому внедрять СМК на предприятии необходимо поэтапно, в свою очередь, разбив каждый этап на определенное количество последовательных шагов.
В общем, без учета конкретных условий, поэтапный план работы по внедрению СМК выглядит так:
Этот этап непременно должен начинаться с написания плана работ, определения времени на его выполнение, определение ресурсов, необходимых для достижения цели. Цель внедрения также должна быть оформлена документально. Все эти моменты требуют согласования с руководством предприятия.
На этом этапе необходимо спланировать архитектуру системы менеджмента качества, учитывая особенности работы предприятия. Предполагается также планирование реализации этой архитектуры во времени. К примеру, если компания состоит из нескольких подразделений, выпускающих различную продукцию, необходимо определить, какое из них и на каком этапе будет подключаться к системе менеджмента качества.
Следующим шагом будет формализация всех процессов управления качеством на основе ранее произведенного анализа и разработанной архитектуры. Она включает в себя подготовку необходимого количества документов. Документация, способы ее оформления и разработки должны соответствовать требованиям стандарта ISO9001:2008. В рамках этого стандарта рекомендуется оформлять карты процессов, в которых будет детально расписаны алгоритмы их реализации, необходимые для этого ресурсы и сотрудники, которые отвечают за реализацию.
Карты процессов должны быть максимально подробными, представлять собой детально разработанный регламент для того или иного процесса. Уровень детализации должен быть таким, чтобы сотрудник мог разобраться в нем самостоятельно.
Разработку и внедрение карт процессов рекомендуется проводить одновременно. В таком же порядке необходимо проводить подготовку персонала к использованию новой документации в работе.
Внутренний аудит СМК в первую очередь необходим для того, чтобы подготовиться к сертификации, а также определить упущения и недоработки с целью их дальнейшего устранения. Второстепенная цель – обретение опыта проведения внутреннего аудита, подготовка сотрудников к сертификации СМК.
Внутренний аудит должен быть формализован и спланирован. Формализация состоит в издании приказа по компании, который определяет группу аудиторов и ее руководителя, а также параметры проведения мероприятия.
Для проведения аудита используются анкетирование и аудитные беседы. Также проверяется наличие и качество необходимой документации на каждом рабочем месте и ведение требуемых записей. В случае обнаружения нарушений или недочетов оформляется соответствующий протокол.
В завершение процедуры внутреннего аудита оформляется отчет с рекомендациями по устранению выявленных недостатков. Но на этом работа аудиторов не заканчивается, они еще должны проконтролировать выполнение своих рекомендаций.
При должной подготовке с процедурой сертификационного аудита проблем возникнуть не должно.
Существенным преимуществом «СДА ГРУПП» является то, что в команде есть сертифицированные специалисты по таможенному оформлению. Вы можете доверить нам определение кодов ТНВЭД ввозимого оборудования и определения всех необходимых для ввоза разрешительных документов в соответствии с выбранным кодом. Услуга определения кода бесплатна для наших клиентов при заказе сертификационных документов. Границы нашей компании расширяются ежедневно, несмотря на место дислокации в г. Москва «СДА ГРУПП» активно сотрудничает с Китайскими компаниями, занимающимися ВЭД, а именно экспортом на территорию РФ.
«СДА ГРУПП» успешно сотрудничает с многочисленными органами по сертификации, экспертными центрами, лабораториями, НИИ, таможенными представителями и таможенными органами. Мы поможем Вам в самый короткий срок найти оптимальное решение при импорте товаров в Россию и при их реализации на территории Российской Федерации и Таможенного Союза