Сертификация медицинских изделий
К медицинской продукции в России предъявляются высокие требования. Она должна быть качественной, безопасной, отвечать нормам здравоохранения, не нести угрозы здоровью пациента и персонала больниц. По этой причине сертификация медицинских изделий в РФ является обязательной процедурой. Строгая политика регистрации объясняется тем, что препараты и оборудование для лечебных целей оказывают прямое воздействие на здоровье и жизнь человека.
Зачем нужна сертификация медицинских изделий в РФ
Декларация о соответствии изделий медицинского назначения – официальный документ, подтверждающий их безопасность и качество. Без него товары не допускаются к реализации в аптечной сети, а их использование считается незаконным. По сути, сертификация – это действенный инструмент повышения эффективности российской системы здравоохранения, поскольку он позволяет осуществлять контроль качества медоборудования и выпускать на рынок только проверенную продукцию.
Регистрированию подлежат как импортные, так и отечественные изделия. Ее прохождение выступает своего рода гарантией безопасности медицинских препаратов и предоставляет поставщикам возможность легализовать их оборот в пределах РФ. Перед оформлением Регистрационного Удостоверения или декларации о соответствии, образцы регистрируемой продукции проходят тщательное исследование в лабораторных условиях, поэтому пациент может быть уверен в ее качестве и соответствии установленным стандартам.
Перечень документов для сертификации медоборудования
Чтобы получить разрешительный документ, заявитель должен предоставить образцы товаров с маркировкой и перечень документов, оформленных согласно ГОСТ Р 6.30-2003.
Для отечественной продукции:
- заявление на выдачу сертификата;
- инвойс с перечнем товаров или доверенность от производителя на регистрацию;
- документы, удостоверяющие прохождение токсикологических исследований и технических испытаний;
- информация о нормативной документации на изделия;
- эксплуатационная и техническая документация, включая инструкцию по применению;
- фотография медицинского изделия;
- опись прилагаемой документации.
Для разрешения на ввоз импортной продукции с последующей регистрацией необходимо заполнить заявление с указанием следующей информации:
- название медицинских изделий, их количество, комплектация, заводские номера, срок годности и дата производства;
- назначение товаров, установленное фирмой-изготовителем;
- название и правовая форма заявителя с указанием государственного регистрационного номера, адреса нахождения и телефона;
- информация об организациях, в которых будут проводиться токсикологические и технические исследования.
Дополнительно к заявлению прилагается:
- копия документа, подтверждающего полномочия от производителя;
- копии соглашений на испытания с указанием требуемого числа изделий медицинского назначения.
Список медицинских изделий, подлежащих сертификации
Классификация лекарственных препаратов, инструментов и техники утверждена указом Минздрава РФ от 06.06.2012.
Порядок и сроки проведения сертификации на медицинскую технику
После подачи заявления и предоставления необходимой документации медицинская техника должна пройти исследование, по результатам которого сертификационный центр принимает решение о предоставлении сертификата. Порядок проведения процедуры включает в себя ряд этапов:
- Испытания медицинского оборудования в целях утверждения его типа. В рамках проверки осуществляется полная идентификация продукции, в том числе ее принадлежность к конкретной группе товаров согласно номенклатурной классификации, происхождение и соответствие техническим документам.
- Принятие решения на основании проведенного анализа об утверждении типа продукции и ее регистрация в реестре.
- Испытание отобранных образцов с контролем соответствия продукции утвержденному типу.
- Анализ результатов испытания и принятие решения о выдаче (либо отказу в выдаче) сертификата.
В случае одобрения орган по сертификации оформляет документ, после чего осуществляет его регистрацию в реестре и выдает на руки заявителю. Согласно законодательству РФ, рассмотрение заявки и сертификация медицинских изделий должна занимать не более 1 месяца.
Получить сертификат
Как показывает практика, попытки самостоятельно подготовить документацию, подать заявку и провести регистрацию приводят к затягиванию сроков и дополнительным расходам, которые связаны с необходимостью хранить на складах продукцию, не подлежащую реализации. Избежать таких ситуаций и своевременно сертифицировать медицинские изделия может наша компания.
Наша лаборатория много лет работает в сфере медицинских услуг и позволяет оформить необходимые документы с минимальными затратами сил и времени. Сотрудничая с нами, вы сможете:
- в короткие сроки пройти процедуру испытаний изделий медицинского назначения и получить необходимую разрешительную документацию;
- значительно сократить время выхода продукции на рынок;
- снизить расходы на сертификацию;
- найти в нашем лице надежных и проверенных партнеров.
Наша работа нацелена на повышение уровня обслуживания клиентов, поэтому мы предлагаем полный спектр работ по сертификации, начиная от консультационной помощи и заканчивая подготовкой образцов, проведением испытания и выдачей регистрационных документов.
Наши преимущества:
- квалифицированный персонал, имеющий большой опыт в области сертификации продукции медицинского назначения;
- быстрые сроки оформления документов;
- высокое качество услуг;
- конкурентоспособные цены;
- проведение работ в соответствии с законодательством РФ;
- гарантии безопасности и качества товаров.
Если у вас появилась необходимость провести регистрацию медицинских изделий, специалисты «СДА ГРУПП» окажут профессиональную помощь и оперативно решат любые задачи!
- заказать оформлениезаказать оформление
- прямо сейчас и сэкономИТЬ уйму времени!